Чистка форсунок

Форсунка – это важный составляющий элемент системы вспрыскивания. Ее главное назначение — равномерная и фиксированная подача топлива в камеру сгорания и формирование топливовоздушной смеси. Форсунка применяется в бензиновых и дизельных двигателях. В двигателях более нового типа они встроены с электронным управлением впрыска.

По способу впрыска форсунки (инжектора) бывают:

  • электромагнитные
  • электрогидравлические
  • пьезоэлектрические

Принцип действия электромагнитного инжектора заключается в установленном алгоритме, при котором электронный блок в необходимое время осуществляет подачу напряжения на обмотку клапана, создавая напряжение для впрыска топлива.

Гидравлическая форсунка применяется в дизельных двигателях. Действие такого инжектора заключается в использовании давления, образуемого за счет подачи топлива через дроссель в камере управления и впускной магистрали на поршень и иглу.

Пьезофорсунка также работает по принципу давления, но она является более совершенной, за один цикл происходит многократное вспрыскивание и подача топлива точнее.

На поверхности топливных форсунок со временем образуется наслоение различного рода, что может привести к нарушению их герметичности. Если прогретый двигатель не запускается с нескольких раз, то это первый признак того, что необходимо чистить инжектор. В результате отложений происходит дефицит подачи топлива и его смешивание с воздухом. Как результат, автомобиль теряет свою резвость, и расход топлива возрастает.

Существует три способа чистки форсунок:

  • ультразвуковая
  • промывка форсунок через топливную рампу
  • чистка своими руками

Ультразвуковая чистка более эффективна, но только по отношению к форсункам, а что касается остальной топливной системы, то тут она не совершенна. Да и относительно затрат процедура довольно дорогостоящая. Используется такая чистка в основном для форсунок с большим пробегом и значительным загрязнением. Во многих автомобилях форсунки, состоят частично из керамики, для них такой способ чистки противопоказан. Керамика имеет свойство разрушаться под действием ультразвука. При промывке инжектора через топливную рампу форсунки снимать нет надобности. Что, в прочем и дает этому методу преимущество над ультразвуковой чисткой. Однако бензопровод отсоединять необходимо. Суть этой промывки состоит в том, что к топливному баку присоединяют трубку и через нее происходит подача химического состава под давлением в камеру сгорания, где сольвент начинает реакцию очищения загрязнений. При этом способе обязательна смена свечей зажигания. Способ очистки своими руками, залив в бак химический состав не актуален, разве только в целях профилактики загрязнений и то касательно нового автомобиля. Для транспортного средства с большим пробегом понадобятся не стандартные жидкие промывки с мощным химическим составом, к выбору которого необходимо тщательно подготовиться. Плюс промывки своими руками в том, что возможность гидроударного попадания жидкости в камеру сгорания через затворный клапан равна нулю. Чистку инжектора и профилактику следует планировать заранее, во избежание неисправности двигателя в неподходящий момент. Многие рекомендуют делать это каждые 20-30000 км пробега, а так же перед зимним сезоном или весной.