Почему не заводится двигатель в мороз

Причин по которым двигатель отказывается заводится в мороз очень много. Это может быть заводская защита или технические изъяны вашего автомобиля.

Заводская защита предусматривает блокировку запуска при низких температурах. Существует несколько способов обхода этой защиты.

  1. Установка обманки вместо датчика температуры. Так как наш датчик представляет собой сопротивление, которое изменяется от температуры,то мы можем подобрать сопротивление, соответствующее  температуре при которой ваш автомобиль без проблем заводится. Для этого можно замерить сопротивление на оригинальном датчике при необходимой температуре. Минусом такого способа является то, что может измениться расход. Это связано с тем, что у многих автомобилей  подача топлива рассчитывается в зависимости от температуры.  Такой способ не всегда помогает из-за того , что ваш автомобиль может ориентироваться на несколько датчиков сразу.  Чаще всего стоит обратить внимание на датчик температуры всасываемого воздуха. Как правило он располагается в районе воздушного фильтра (скорее всего в нем самом). Для того чтобы убедится, что все проблемы именно из-за него, перед запуском в мороз нагрейте датчик, снимите клему с аккумулятора на 15 секунд, затем наденьте клему и попытайтесь завести двигатель. Если это не помогло, то скорее всего способ с обманкой вам не совсем подходит, либо необходимо искать другой датчик.
  2. Перепрошивка компьютера. Это наиболее эффективный способ. Для этого вам необходимо обратится к специалисту, который занимается прошивкой и настройкой бортовых компьютеров. В новой прошивке необходимо изменить критическую температуру, при которой блокируется старт.

К техническим изъянам можно отнести:

  • Забитые форсунки
  • Маленькую компрессию
  • Неисправные датчики температуры
  • Некачественное топливо

В сильный мороз, топливо испаряется значительно хуже чем в теплое время года, поэтому из-за забитых форсунок может заливать свечи и двигатель не будет заводится. Также из-за некачественного топлива может появляться конденсат, который замерзает в топливной системе.  Ну а в случае с маленькой компрессией без ремонта поршневой не обойтись.

Для более уверенного запуска рекомендуется использовать синтетическое масло, так как оно не так сильно густеет на холоде и двигателю значительно легче вращаться.

Также стоит задуматься об установке предпускового подогревателя. Вебасто, работающего на бензине или обычного электро-котла от 220 вольт.