Шипы или липучка

С наступлением холодов водители начинают задумываться о смене резины.  Правильный выбор шин — залог безопасности водителя и его пассажиров. Зимняя резина должна иметь хорошее сцепление с дорогой на гололедице, снежном покрове и асфальте. Какие же покрышки использовать?  Выделяются два основных вида шин, шипованные и липучка.

Липучка представляет собой достаточно мягкую резину  со специальным протектором, который  имеет множество маленьких «каналов», отводящих влагу из под колеса.  Таким образом  колесо «присасывается» к дорожному полотну и в тоже время, убирая влагу, улучшает сцепление. За такую способность «прилипать» шины и получили название «липучка»

Шипованная резина  намного жестче чем «липучка» и не имеет большого количества отводящих влагу каналов, её главная особенность- торчащие на 1,2 мм шипы.

И вот возникает вопрос,  что же выбрать?  Для этого давайте подробно разберем плюсы и минусы каждого вида покрышек.

Начнем с «липучки».  Основным плюсом такой  резины является материал из которого они изготовлены, а если быть точнее то его свойства (эластичность и мягкость). Такие свойства обеспечивают большую площадь соприкосновения с дорогой, а это в свою очередь улучшает сцепление и управляемость. Это относится к мокрому, сухому и заснеженному асфальту  (к гололедице не относится). При очень низких температурах заметно сказывается такое свойство как эластичность, оно позволяет сохранять сцепление с покрытием даже при достаточно низких температурах. Также большим плюсом такой резины является низкий уровень шума, даже на высокой скорости.

Главным недостатком является ужасное сцепление на гололедице. Ко второму недостатку можно отнести то, что управляемость сильно ухудшается во время оттепели. Это связано с тем, что когда снег тает, образуется водяная прослойка на проезжей части и «каналы» на протекторе не справляются с большим количеством влаги.

Теперь перейдем к шипованной резине. Такой тип шин больше всего подойдет жителям маленьких городов, поселков. Попытаюсь объяснить, почему именно так. Дело в том, что в маленьких городах и поселках дороги, как правило чистят не особо хорошо и они покрыты рыхлым снегом а то и вовсе гололедицей .  Только на таких дорогах водитель сможет оценить явное преимущество шипов перед «липучкой» . Шипы имеют множество плюсов, например, хорошая устойчивость на поворотах, хорошее ускорение и очень короткий тормозной путь на льду, очень хорошее сцепление даже во время оттепели.

Несмотря на множество плюсов,  имеются и  минусы. Их довольно много :  повышенный расход топлива, высокий уровень шума. При очень низких температурах (ниже -35) шипы становятся абсолютно бесполезными, они не могут зацепиться за лёд. Шипы зачастую вылетают, и периодически их нужно вставлять. На чистом асфальте очень быстро стираются шипы, тормозной путь возрастает а управляемость ухудшается.

Таким образом, каждый тип резины подходит к определенным условиям, и выбор какую резину использовать тоже должен складываться  из погодных условий региона, в котором она будет использоваться.