Установка бесконтактного зажигания

Электронное зажигание (тоже самое, что и бесконтактное «БСЗ») означает то, что в блоке зажигания отсутствуют подвижные контакты, все основано  на полупроводниковых компонентах. Низковольтная цепь замыкается/размыкается путем запирания/отпирания транзистора.

У  карбюраторного и инжекторного двигателей существуют разные модели БСЗ.

БСЗ имеет большое количество преимуществ по сравнению с обычным зажиганием.

  • Не требуется очистка контактов и регулировка их зазоров
  • Более стабильный запуск двигателя в морозы, так как на свечи подается стабильное напряжение
  • Надежность БСЗ значительно выше
  • Повышение мощности и снижение расхода топлива (полное сгорание топлива)
  • Искра стабильно распределяется по всем цилиндрам

Есть также и минус, выход из строя датчика «холла» влечёт за собой выход из строя всей системы. Поэтому рекомендуется купить сразу ещё один датчик и ездить с ним.

При покупки набора «БСЗ» вы получите: коммутатор, катушку зажигания, трамблер, провода.

Установить новые БСЗ не составит труда даже не опытному автолюбителю. Из инструментов потребуется следующее: саморезы, сверло, дрель, отвертка крестовая, ключи на 8 10 и 13.

Перед началом работ не забудьте отключить массу!

После завершения установки всех элементов БСЗ необходимо тщательно проверить проводку, чтобы при включении массы не возникло замыкания.

Теперь  наверное самое  трудное, но тем не менее вполне выполнимое- настройка зажигания.

Чтобы правильно настроить систему, настраивать нужно на прогретом двигателе. На работающем, прогретом двигателе  ослабляем гайку крепления трамблера и начинаем медленно его проворачивать, пока обороты не станут ровными и высокими, затем затягиваем гайку крепления.  Следующий этап настройки: садимся в авто и разгоняемся на 3 передаче до 50 км/час, затем включаем 4 передачу и резко нажимаем на педаль акселератора, при этом должен возникнуть характерный звук детонации, который будет продолжаться пока авто не ускорится на 3-4 км/час. Если этот звук идет дольше, то необходимо провернуть трамблер на 1 градус по часовой стрелки. Если же при нажатии  на педаль газа падают обороты, двигатель как бы захлебывается, то необходимо провернуть трамблер на градус против часовой стрелки.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

На старых моделях после установки БСЗ перестает работать тахометр.  Эта проблема устраняется очень просто, достаточно установить между тахометром и катушкой сопротивление на 1,2 кОм (также возможна установка конденсатора)