Турбокомпрессор на ВАЗ

Зачастую у владельцев Жигулей возникает вопрос «Как повысить мощность двигателя?» Это связано с тем, что стандартные ВАЗовские двигателя  маломощные. Особенно это заметно при ускорении или при подъеме в гору. Способов  придать машине динамику  множество, начиная от доработки стандартного двигателя и заканчивая установкой более мощного двигателя с другого авто.

Сегодня речь пойдет об установке  турбокомпрессора на карбюраторный (атмосферный) мотор. Многие утверждают, что нет смысла нагнетать воздух в  такой двигатель ибо толку от этого ноль, раз нагнетать то уж в ижекторный. С такими утверждениями можно поспорить, ведь это опровергнуто на практике. При удачном расчете объема подаваемого в камеру сгорания воздуха и подборе соответствующего нагнетателя можно получить прибавку мощности свыше 20%!

Вообще для ВАЗовских двигателей проще всего использовать компрессоры, меньше хлопот и затрат. Для установки турбины придётся либо покупать инжекторный двигатель, либо переделывать имеющийся. Также под турбину необходимо установить интеркуллер для охлаждения воздуха (холодный воздух занимает меньший объем и при этом он более плотный, это хорошо сказывается на работе двигателя) . Выйдет это очень дорого, с учётом стоимости жигулей, машины 4, а то и хорошая иномарка. Мало того что по деньгам дорого, так и ещё много времени уйдет на переделку. Задумайтесь, надо ли оно вам?

Сами турбокомпрессоры бывают низкого давления (0.4-6 бар) и высокого (более 0,6). Мощная установка может серьезно повредить неподготовленный двигатель (нагнетатели низкого давления тоже понижают ресурс, но  не так значительно)

Компрессор (готовый установочный комплект) на классику можно приобрести тысяч за 30, дополнительно стоит установить bypass- перепускной клапан, который ставят как правило на турбовые моторы, электробензонасос  низкого давления. Также стоит установить другой карбюратор (спорт) ну или с расширенными диффузорами .  Лучше всего под установку таких комплектов подходят шестнадцати клапанный двигателя с поршнями от «Нивы», это позволит получить более низкую степень сжатия (Авто эксперты утверждают, что  при такой компоновке можно получить мощность более 150 л.с.).

Ставить турбину или нагнетатель решать вам, всё зависит от ваших целей и возможностей.