Полиуретан плюсы и минусы

На российских дорогах подвеска очень быстро приходит в негодное состояние, и ее приходится часто ремонтировать. Например, менять сайлентблоки. Давайте подробнее разберемся, что это такое и для чего это нужно. Сам блок представляет собой резиновую втулку, с внутренним укрепляющим каркасом из металла. Главная задача сайлентблока- гасить удары.

 

Прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы, например, такие как полиуретан.  Его свойства значительно  отличаются от свойств резины.  Потребность в нем возникла уже давно, так как обычная резина плохо подходит к российским  условиям. Новый материал служит на много дольше и даже при цене в несколько раз превышающей цену стандартных втулок он оказывается выгоднее.  Рассмотрим плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков.

Плюсы:

За счет повышение жесткости улучшается управляемость автомобиля.
Полиуретан не боится агрессивной среды, антигололедные покрытия его не разрушают.
Значительно выше срок службы, по сравнению с резиной.
Высокая прочность.
Выдерживает большие, по сравнению с резиной, нагрузки.
Хорошо выдерживает перепады температуры. Не трескается при низких температурах, и не рассыхается при высоких.

Минусы:
Повышенная жесткость приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески, что в свою очередь приводит к уменьшению срока службы ходовой.
Также из-за повышенной жесткости может возникать дискомфорт при управление машиной.
Полиуретан хоть и очень прочный материал, но не переносит скручиваний.
Высокая стоимость. Он примерно в 4-5 раз дороже обычных резиновых сайлентблоков.

Теперь подведем итоги. Что же лучше ставить? Тут каждый должен выбрать сам, в зависимости от подвески машины и  дорог по которым она передвигается.  Если авто эксплуатируется на плохих дорогах, то лучше всего установить полиуретан, так как он в данном случае прослужит дольше.  Если на машине очень мягкая подвеска, и это не устраивает водителя, можно установить полиуретан. А вот на жесткую подвеску ставить такие  сайлентблоки не рекомендуется, так как это вызовет дополнительный дискомфорт и сильно увеличит нагрузку на подвеску.