Гелиевый или кислотный аккумулятор?

Постепенно на смену свинцово-кислотным аккумуляторам начали приходить так называемые AGM или гелиевые аккумуляторы. Выбор батарей нового типа на данный момент не особо велик, их распространение идет довольно медленно. Давайте рассмотрим , что из себя представляют кислотные и гелиевые аккумуляторы, сравним их и подведем итог.

Начнем со свинцово-кислотного аккумулятора. Он известен всем автовладельцам, так как он получил широкое  распространение и используется уже более 100 лет!!! Строение этой батареи достаточно простое- шесть изолированных банок, заполненные электролитом (серная кислота и вода), и погруженные в них свинцовые пластины(+ и – разделены диэлектриком). Электролит при взаимодействии со свинцовыми пластинами способствует накоплению заряда. Рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Относительно низкая стоимость (порядка 2-4 тысяч рублей)
  • Непривередливы к зарядке, заряжаются как на повышенном, так и на пониженном напряжении.
  • Приемлемый срок службы (хорошая батарея может прослужить спокойно 5 лет и более)
  • Огромный выбор разных моделей и брендов.
  • Существуют варианты, которые не требуют обслуживания.

Теперь к минусам:

  • Разряженный аккумулятор может замерзнуть в сильный мороз.
  • Может взорваться при перезаряде.
  • Свинцовые пластины со временем осыпаются.
  • Необходимо следить за плотностью электролита.
  • Электролит может выкипать (пары электролита ядовиты)
  • Использовать можно только в вертикальном положении.

Теперь перейдем к гелиевому “AMG” аккумулятору. Сходств с привычным для нас свинцовым АКБ мало, только то , что банок по прежнему 6 и в них свинцовые пластины. Но различия есть и здесь! Свинец в АКБ такого типа используется повышенной очистки, это способствует быстрой зарядке. Электролит находится в состоянии геля, за счёт этого  испарение и осыпание пластин исключено! Поэтому такому АКБ  не страшны перезаряды и  короткие замыкания.

Плюсы:

  • Быстро заряжается.
  • Выдает ток в 2-2.5 раза выше чем у свинцового.
  • Долговечный.
  • Может находится в состоянии ожидания несколько лет без потери емкости.
  • Может располагаться в любом положении.

Минусы:

  • Стоит в 2-3 раза дороже обычного.
  • Для использования на машине, необходимо установить контроллер заряда, чтобы при поломке реле-регулятора не вышел из строя.
  • При -50 замерзает электролит.
  • Боится высокого напряжения.

Итак, подведем итог. Использовать гелиевые АКБ сегодня дорого и все его плюсы не покрывают минусы. Я бы рекомендовал купить проверенный временем и множеством автовладельцев свинцово-кислотный аккумулятор (желательно необслуживаемый),  аккумулятор тысяч за 5 прослужит долго и ничуть не хуже чем гелиевый.