ВАЗ-2106

ВАЗ 2106  «Шестерка» один из самых распространенных автомобилей в России .  Выпуск данной модели начался в далеком 1976 году на Волжском автомобильном заводе, затем  в 1998 году производство  частично перенесли на другой завод «Рослада» в Сызрани. Последний автомобиль  был собран в Тольятти 28 декабря  2001 года. С 2001 года машины начали собирать  В Херсоне, на предприятие   «Анто-Рус»,  а в 2002 году производство перешло в Ижевск «ИжАвто», там продолжалась сборка до снятия модели  с производства  28 декабря 2006 года. С 1976 по 2006  было выпущено более 4,3 млн автомобилей!

Разработка модели стартовала в 1974 году, предусматривался рестайлинг  модели ВАЗ 2103. Существовала необходимость уменьшить стоимость автомобиля  за счёт сокращения и замены хромированных деталей на более дешёвые, также требовалось заменить светотехнику, на ту которая смогла бы соответствовать европейским стандартам. На  сдвоенных фарах появился пластиковый кожух, а уголки бамперов стали делать из черного пластика.  Приборный щиток обогатился реостатом освещения панели, индикатором критического уровня тормозной жидкости, включателем омывателя лобового стекла и кнопкой аварийки подсветкой. В дорогих комплектация имелась магнитола, обогрев заднего стекла, красная противотуманка, которая находилась снизу под задним бампером.

Двигатель  на шестерку ставился марки «2103» с рабочим объемом 1,57 литра, но этого было недостаточно и вскоре под уже новый двигатель началась адаптация коробки (на первых 3х передачах понизили передаточные числа) м коллекторной системы, так как прежняя не обладала необходимой проходимостью газов. Двигатель получился довольно хорошим и в скором времени его начали устанавливать на автомобиль «Нива»

В итоге доработок появился автомобиль кардинально отличавшийся от базовой модели «тройки» и автомобиль получил название «ВАЗ 2106»

Начиная с 1987 года возникла необходимость экономии средств на заводе. С торцов дверей исчезла электроподсветка и появились обычные светоотражатели, опять уменьшили количество хромированных деталей. В 1993 году даже попытались убрать боковые хромовые молдинги, но машина потеряла свою привлекательность и стала выглядеть пусто, дёшево.. изменения решили отменить, блестящие накладки  снова появились на шестерке.

Кризис завода не коснулся лишь экспортной модели ВАЗ 2106. В комплектации «Люкс» машина была достаточно хорошо оснащена

  • Бесконтактное зажигание
  • Двигатель объемом 1,5л
  • Карбюратор «Солекс» (Его можно смело назвать лучшим карбюратором того времени(в нашей стране, конечно же))
  • Новые галогеновые фары
  • Мягкие сиденья обшитые велюром
  • 5 ступенчатая коробка передач (было понижено передаточное число)

Были даже такие случаи когда салон обтягивали натуральное кожей.

Шестерка можно уверенно назвать лучшей из своего ряда, за 30 лет выпуска она завоевала сердца многих автолюбителей.  ВАЗ 2106 отличается  надежным и экономичным но при этом высокообортистым  двигателем.